Статьи

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования. Ответ из ГИБДД Ответ из Министерства внутренних дел Российской Федерации ( МВД России)
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
от 2016г. Смотрите редакцию.

Читать без фанатизма. К ДЕТЯМ НЕ ПРИМЕНИМО! 

Ваше обращение рассмотрено в главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерацих дел Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерацих дел Российской Федерации.
Согласно требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ( утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года номер 1090 - далее правила дорожного движения), механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах определяемых правительством Российской Федерации, после чего может быть допущена к движению по дорогам. Для управления указанным в обращении транспортным средством ( квадроцикл ) необходимо удостоверение машиниста-тракториста.
Водитель должен руководствоваться правилами дорожного движения, поскольку Именно они в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О Безопасности дорожного движения» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определён правилами дорожного движения Российской Федерации. Согласно положениям постановления правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 года №1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», водитель транспортного средства не обязан иметь при себе документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.
Пункт 2.1.2 правил дорожного движения установлено что водитель при управлении мотоциклом должен быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутой шлема. Однако учитывая, что шлем является пассивным средствам безопасности, Госавтоинспекция РЕКОМЕНДУЕТ также воспользоваться возможностью защитить здоровью и жизни водителям велосипедов, скутеров и квадроциклов.

Вывод юриста:
1) движение по дорогам разрешено.
2) управление без доверенности
3) управлять можно без шлема.
4) Страховка не установлена.

ТЕПЕРЬ НЕМНОЖКО О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ( Категория В1 Квадроциклы, последний абзац)

Предметом административных правонарушений являются все виды механических транспортных средств, подлежащих государственной регистрации в органах Госавтоинспекции. 

Механические транспортные средства - это безрельсовые самоходные устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, имеющие двигатель внутреннего сгорания или иной двигатель, а также прицепы (полуприцеп). 

К ним относятся указанные в примечании к комментируемой статье: 

- автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, объем которого составляет более 50 куб. см, с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним;
- электрические транспортные средства или электромобили, приводимые в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых составляет более 50 км/ч. 

Однако это могут быть и не указанные в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в органах ГИБДД, оснащенные гибридными силовыми установками, на которых совместно с двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 куб. см применяется электродвигатель. 

К механическим транспортным средствам не относятся мопеды, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель максимальной мощностью менее 4 кВт, а также велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. 

В соответствии с подп. "m" п. 1 ст. 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г., ратифицирована Российской Федерацией 7 июня 1974 г.) велосипед с подвесным двигателем означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (30 миль/ч). 

Транспортные средства, не оборудованные двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), предметом комментируемых правонарушений являться также не могут.

Действующая с 3 ноября 2013 г. редакция ст. 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает дифференциацию всех транспортных средств, составляющих предмет административных правонарушений, предусмотренных рассматриваемой статьей, на категории "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE" и входящие в них подкатегории "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E" 1 :

1) категория "A" - мотоциклы. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения мотоцикл - это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
К подкатегориям транспортных средств относятся: 

1) подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

2) подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы. 

Согласно п. п. 2.5, 2.7 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" трицикл - это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч; квадрицикл - это четырехколесное транспортное средство, иное, чем легкий квадрицикл, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт;

Назад к списку статей